?

Log in

No account? Create an account
Илья Ильф -- Фотограф - В глухой провинции, у моря...
Ноябрь 15, 2010
07:59 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Илья Ильф -- Фотограф

Прислали книжку "Илья Ильф -- фотограф". Не совсем то что ожидалось -- американских фотографий почти нет. Но книжка интересная, и почитать, и посмотреть (см несколько фото из неё ниже). Что же касается американских фото, то их издали недавно в Штатах и я эту книжку тоже заказал, жду. Страсть как хочется наконец увидеть любимую с детства "Одноэтажную Америку". Вот тут есть глава из неё.


1930г. Ильф со своей первой камерой (Bebe Ikonta)


1932г. Двойная экспозиция. Слева видна жена Ильфа, Маруся.

Храм Христа Спасителя встречается на многих снимках -- Ильфы жили напротив:

1929г.


1930г.

5 Декабря 1931 года:



Зима 1931 -- то, что осталось:


"Балконный" жанр:

Апрель 1930-го. Человек внизу на балконе -- Владимир Маяковский.
Один из последних его снимков.


Старая Москва. Зима 1930-го


Борис Пастернак


17 Апреля 1930 г. На похоронах Владимира Маяковского.
Трое в центре -- Валентин Катаев, Михаил Булгаков, Юрий Олеша.


Мария Ильф, 1929.


В парке Горького. Ильф на фоне ботинка Сталина. Фото А. Казачинского.

Tags: , ,

(27 комментариев)

Comments
 
[User Picture]
From:mike_steinberg
Date:Ноябрь 16, 2010 02:53 am
(Link)
Впечаталяет храм, точнее то что осталось от него. Представляю себе что верующие чувствовали.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:mnym
Date:Ноябрь 16, 2010 07:34 pm
(Link)
не только язык, но и глаз :)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:natalytarn
Date:Ноябрь 23, 2010 01:26 pm
(Link)
Ильф на фоне ботинка Сталина - клево )
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:deadm
Date:Ноябрь 23, 2010 01:29 pm
(Link)
она душит кошку!
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:imgr
Date:Ноябрь 23, 2010 02:13 pm
(Link)
а напротив - в доме в Соймоновском проезде?
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:besttoday
Date:Ноябрь 23, 2010 05:15 pm
(Link)
Уважаемый amirko!

Ваш пост признан очень интересным и добавлен в "Репортажи дня" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/photoreports/
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:terika
Date:Ноябрь 23, 2010 08:15 pm
(Link)
Какой величественный храм был.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:sestra_alena
Date:Ноябрь 25, 2010 09:15 am
(Link)
браво! отличная публикация
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:cocomera
Date:Ноябрь 26, 2010 02:37 pm
(Link)
Спасибо Вам за пост!

Я сегодня приобрела эту книгу благодаря вам! Очень довольна покупкой :)))
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:amirko
Date:Ноябрь 26, 2010 03:58 pm
(Link)
очень рад:)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:radlov
Date:Декабрь 22, 2010 07:38 pm
(Link)
Года этак 4 назад я по объявлению в "Из рук в руки" купил Тессар с киевско/контаксовским байонетом (такой ставился на первый еще довоенный Контакс, вот такой вот, как на камере показан: http://www.cameraquest.com/zconrf1.htm). Так вот, продавец (который явно был не фотографом) рассказал, что этот объектив ему отдал/подарил кто-то из семьи Ильфа, и в своё время пользовался этим объективом сам Ильф. Учитывая определённое профанство продавца и соответствие возраста объектива времени, когда Ильф снимал, думаю, что он мог и не соврать.
P.S. Пока писал сей пост, в Яндексе набрал "Ильф Контакс", и оказалось, что Контакс у Ильфа таки был (http://young.od.ua/art/183-ilf-and-things) и хранится сей аппарат сейчас в Одесском литературном музее. Т.е. слова продавца обрели подтверждение, и возможно, что моим Тессаром были сделаны некоторые фотографии в Вашей книге ;-)
Интересно только, в Америке он каким фотоаппаратом пользовался ;-)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:amirko
Date:Декабрь 23, 2010 12:15 am
(Link)
Привет
Да, был Контакс, но в Штатах он снимал Лейкой. Которая кстати несколько раз ломалась и царапала плёнку, приходилось отдавать в починку. По воспоминаниям Родченко по возвращении он тоже снимал Лейкой. Первый Контакс и Лейку можно перепутать -- но Родченко фотограф и вряд ли путает. Ранние снимки сделаны на стеклянные пластинки некиим странным Цейсом (он виден на верхней фотографии).
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:radlov
Date:Декабрь 23, 2010 07:59 am
(Link)
Привет
Жаль, было бы интересней, если бы он снимал Америку Контаксом с моим Тессаром. Интересно, почему он выбрал Лейку, ведь Контакс позиционировался выше Лейки в то время?
А странная камера - это обычная клапп-камера с объективом Тессар (4,5/105)на пластинки размером 4,5*6см производства Zeiss Ikon AG, которую они оставили в производственной линейке после присоединения фирмы ICA AG.
Вот тут точно такая же камера, как у фото на Ильфа: http://www.foreningenfotomuseet.com/collection/1135.htm
Кстати, учитывая, что дата производства этой модели - 1930й год, Ильф купил "совновьё" ;-)

По упомянутой поводу книги, кстати. Я про неё не знал, но погуглил и нашел за 700р. в одном магазине. Стоит она этих денег? Или лучше американский вариант купить (с американскими фотографиями)?
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amirko
Date:Декабрь 23, 2010 11:45 am
(Link)
фото перепутал, вот эту имел в виду:

Bebe Ikon.
Лейка-Контакс: Лейка была первой, более популярной и известной, особенно в СССР. Контакс только-только появился тогда, через годы "господства" Лейки.
Что касается "стоит" -- то для меня да, я купил за эти примерно деньги. А "американская" конечно интересная, но совсем другая, и фотографии в ней напечатаны не очень (серо, т к используется та же бумага что и для текста).
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:radlov
Date:Декабрь 23, 2010 07:52 pm
(Link)
А-а... ну полчаса в гугле и камера идентифицирована (на 90%): это совсем не Икон Бебе, а Ernemann Miniatur Klapp: http://www.camerapedia.org/wiki/Ernemann_Klapp-Camera
Фото, конечно, нечеткое, но по виду видоискателя, нижней крышке и прочим выступающим частям аппарата, можно с большой вероятностью предположить, что это именно этот Эрнеманн.

По поводу книг: в обоих соотношение текста и фото какое? Текст интересный или так, болтовня?
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:radlov
Date:Декабрь 23, 2010 08:03 pm
(Link)
P.S. Эта эрнеманновская камера выпускалась в 1920-1925 г.г., соответственно, если речь идёт о ранних снимках Эльфа, это дополнительное подтверждение в пользу этой идентификации.
Интересно, Петров не об этой камере говорил, что "Было у меня на книжке 800 рублей, и был чудный соавтор. Я одолжил ему мои восемьсот рублей на покупку фотоаппарата. И что же? Нет у меня больше ни денег, ни соавтора. Он только и делает, что снимает, проявляет и печатает..."
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amirko
Date:Декабрь 23, 2010 08:22 pm
(Link)
Согласно даме которая выпустила американскую книжку это про лейку. Ещё известно что он роллей кому-то в Париже подарил в 35-м.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amirko
Date:Декабрь 23, 2010 08:11 pm
(Link)
Ах да была и эта, значит всё правильно, наверху Bebe. Вот, нашел:

http://collectiblend.com/Cameras/images/Zeiss-Ikon-Bebe-342-(later).jpg
Это Bebe 30-го, но Bebe выпускалась и раньше.
У Ильфа зеркально отражена так как он снимает себя в зеркале.

Текст везде интересный; фотографий везде много; американская представляет собой перевод серии фотоочерков в "Огоньке", которую они опубликовали сразу после возвращения, русская (на самом деле русско-английская) -- оригинальный текст, по-моему его дочь Александра пишет, но не уверен, надо посмотреть. Собрано и издано по её инициативе. Там именно рассказ про Ильфа как про фотографа.

Edited at 2010-12-23 20:17 (UTC)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:radlov
Date:Декабрь 23, 2010 08:19 pm
(Link)
Да, сначала Эрнеманн, потом Бебе, потом Лейка и Контакс... деньги у него водились, если он покупал такие недешевые камеры.
Про книги ок. Куплю, наверное, обе, всё равно других фотоизданий Ильфа нет.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amirko
Date:Декабрь 23, 2010 08:26 pm
(Link)
Есть переиздание "Одноэтажной Америки" 47-го года, труднонаходимое так как было в своё время изьято. Там есть картинки, но говорят напечатаны плохо. В первом издании, которое у меня было да пропало, картинок не было по известным причинам. Также всё что прошло руки советской прессы (т е почти всё а американском издании) заретушировано вусмерть.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:radlov
Date:Декабрь 23, 2010 08:31 pm
(Link)
"Одноэтажная Америка" с фотографиями есть в современном издании: http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=490984
Только фото там плохие (в смысле печати).

В этой американской книжке заретушированные фотографии? Мда...
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amirko
Date:Декабрь 23, 2010 10:32 pm
(Link)
не только заретушированные, но и очень слабо напечатанные, узкой тональный диапазон. Но других, не ретушированных, просто нет. Всё погибло в советских архивах.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:radlov
Date:Декабрь 24, 2010 09:29 pm
(Link)
Купил сегодня эту книгу у "антикваров-букинистов". Действительно, очень интересная книга, это даже не фотоальбом, а фотоистория. В общем, хочу сказать, что текста в этой книге больше, чем в обычном фотоальбоме, и тем более - в каталоге выставки, коим эта книга и является.
Кстати, нашел в книжном еще одно издание Одноэтажной Америки с фотографиями: http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=418148
В книге по первой ссылке фото расположено в тексте (очень плохие, с ясными артефактами сжатия), а в этой - в виде вставки на более качественной бумаге.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amirko
Date:Декабрь 24, 2010 11:28 pm
(Link)
если речь идёт об американской книге, то она дествительно не каталог выставки и не фотоальбом. Она -- воспроизведение оригинальной публикации И&П в "Огоньке". Плюс комментарии издателя для англоязычных читателей.
Спасибо за ссылку, похоже хорошее издание любимой книги.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:radlov
Date:Декабрь 25, 2010 09:01 am
(Link)
Нет, я о самой первой книге, с которой начался этот thread: "Илья Ильф - фотограф". Эта книга была выпущена к одноимённой выставке, проходившей в 2002 году, поэтому достать её можно только у букинистов сейчас.
По поводу ссылок на Одноэтажную Америку, у обоих книг есть достоинства и недостатки, на мой взгляд. Первая - больше текста (как бы "режиссерская версия", без цензуры) плюс письма Ильфа и Петрова из Америки, но зато плохие фотографии. Вторая - "каноничное издание", но фотографии в лучшем качестве. Если бы объединить это всё...
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amirko
Date:Декабрь 25, 2010 01:08 pm
(Link)
а, понятно, спасибо
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berezin
Date:Январь 16, 2011 11:30 pm
(Link)
Кстати, снимок с Маяковским представляет для меня загадку (иногда он публикуется с пометкой "предположительно Маяковский"). Ильфы действительно жили в Соймоновском проезде, напротив храма Христа Спасителя. (Ограждающий забор виден внизу). Подготовка к разборке началась сразу же после публикации 18 июля 1931 года в "Известиях" постановления о конкурсе на проектирование Дворца Советов, а взхорвали его 5 декабря. Маяковский к тому моменту полтора года был пеплом. Но почему тогда белый камень уже лежит стопками вдоль забора? Тут что-то непонятное, что я не могу сам до конца пояснить.
(Replies frozen) (Thread)
Emir Shabashvili Разработано LiveJournal.com